Стиль "Модерн" витиеватый, фантастический, вычурный

Стиль Модерн в интерьере

от франц.  Moderne - современный

Описание и возникновение стиля Модерн

   Стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XXвв. (другие названия: Модерн в России, Ар нуво во Франции (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), Сецессион в Австрии (Secessionsstil), Югендстиль в Германии (нем. Jugendstil — «молодой стиль»),Либерти в в Италии, Модернисмо в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «Еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии).

   Данное направление возникло в те времена, когда архитекторы и дизайнеры искали нечто новое, на чем можно было основывать работу. Стиль создавался под влиянием британского движения "Искусств и ремесел", он отвергал исторические стили и по этой причине считался первым по-настоящему модернистским международным стилем. Растительные мотивы, синусоиды, негеометрические изгибы считаются основными формами.

 Несмотря на разницу между региональными вариантами этого стиля, не говоря уже об индивидуальных стилях отдельных талантливых дизайнеров, у него были общие признаки.

Признаки стиля Модерн (Ар нуво)

  1. Использование новых форм.
  2. Охват массового производства и сосредоточенность на природе как основном источнике.
  3. Японизм с его использованием белых участков и простотой форм также сыграл немаловажную роль в становлении Ар нуво. Его влияние особенно заметно в графике,  в частности в работах Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и Обри Бердели.

  В Испании, США, во Франции, в Англии в стиле Ар нуво преобладал криволинейный дизайн с использованием изогнутых линий,  в Шотландии и Германии - преимущественно прямолинейный. Работы Чарлза Ренни Макинтоша в области архитектуры, дизайна интерьеров и мебели, выполненные для школы искусств Глазго, наиболее выразительные примеры прямолинейного направления ар нуво. Как и в любом стиле, здесь существовали исключения из правил, некоторые дизайнеры в своих работах сочетали прямые и изогнутые линии.

  В Великобритании великим популяризатором стал лондонский "Либерти", во Франции стиль разделился на две школы:  школу Нанси основанную Эмилем Галле в 1901г., и Парижскую школу, возникшую в результате сотрудничества Гектора Гимара с Виктором Хортой. Познания Галле в ботанике и его интерес к миру природы отражались в использовании им мотивов экзот ических растений и насекомых - ими он украшал обивочные ткани для мебели. Его узоры из переплетающихся листьев - классический образец дизайна школы Нанси итого времени.

   В Бельгии Ар нуво отразился преимущественно на архитектуре - построенный Хортой отель "Тассель" стал одним из первых архитектурных образцов этого стиля. Бельгийский архитектор прославился своей работой по металлу и колоннами в форме древесных стволов - они получили название "Линии Хорты".  Француа Гимар, наиболее известными работами которого являются несколько станций парижского метро, стал основоположником стиля Гимара. В Испании Модернисмо начал свое триумфальное шествие с работ Антонио Гауди, стремившегося добиться впечатления как бы вылепленных архитектурных форм, а немецкий Югендстиль стал еще одной его вариацией.

 Мировоззренческой основой Ар нуво был неоромантизм, возрождавший романтические идеи преодоления конфликта между индивидом и обществом , утопическую идею "преобразования окружающего мира посредством красоты". Основной идеей формотворчества становилось стремление создать архитектуру, все элементы которой были бы подчинены единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу. Представители стиля отказываются от принципа линейно-иерархического построения пространства. Композиция общей пространственной структуры не стремится к какой-то определенной геометрической форме и логике, зачастую имея достаточно непринужденный характер. Важную роль и всеобъемлющий характер приобретает декор, цель которого выразить целостность архитектурной среды.

   Основой его чаще всего является стилизация объектов флоры и фауны, линии пластичны и замысловаты. В стиле Модерн отделываются интерьеры квартир и особняков - двери, окна, печи, камины, изготовливается мебель, изделия прикладных искусств, и различные предметы убранства. Стены в помещениях окрашивались в пастельные тона - сиреневатые, зеленоватые, жемчужно-серые. С ними тонко сочеталась мебель, использующая тянутых, вялых, волнистых очертаний. Иногда в интерьеры вводилась обшивка нижних частей стен в виде панелей, которая выполнялась из тех же пород дерева, что и мебель.  Обивочные ткани применялись чаще всего блеклых, смягченных тонов с крупными стилизованными цветами. Широко применяются изделия из керамики, фаянса и стекла, фарфоровые вазы, статуэтки.

 

 

 

 

 

Свяжитесь с нами:

VEL: +375 29 188 49 55
MTS: +375 29 588 49 55


email: design@shmidt.by